№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет | Библиотека | Россия, Рязанская область, г. Рязань, ул. Семинарская, 44/3 |
Положение: Положение о билиотеке |
83.4 | 20 |
с 8:30 до 17:00 Обед - 12:00-12:30 |
Нет |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | Россия, Рязанская область, г. Рязань, ул. Семинарская, 44/3 |
Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости |
281 | 40 |
Да |
||
2 | Тренажерный зал общефизической подготовки | Объект спорта | Россия, Рязанская область, г. Рязань, ул. Семинарская, 44/3 | 187.9 | 20 |
Нет |
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Так же все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (образовательный процесс).
В 2024—2025 учебном году в Рязанском филиале ПГУПС отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью.
В Рязанском филиале ПГУПС (далее - Филиал) имеется локально-вычислительная сеть .Филиал имеет 4 компьютерных класса, 3 интерактивные доски, 1 смарт доску, каждое рабочее место преподавателя оснащено персональным ПК, в наличии 41 установленных мультимедиа-проектора, зал для конференций.
Для осуществления образовательной деятельности в Филиале используется лицензированное программное обеспечение. Филиал имеет подключение к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/сек, есть несколько зон Wi-Fi с доступом к глобальной сети. Студентам обеспечен доступ к сети Интернет в 4 компьютерных классах, в общежитии и в читальном зале библиотеки филиала с 9.00 до 17.00.
Для выполнения требований по ограничению доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания применяется система контентной фильтрации, которая реализуется с использование “белых” и “черных” списков ресурсов (Интернет- цензор).
Контент-фильтр ограничивает доступ к информации в сети Интернет, запрещенной к распространению на основе применения:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Другими законодательными актами Российской Федерации.
Федеральный список экстремистских материалов сформирован на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими, а так же на основании решений Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
В Рязанском филиале ПГУПС (далее - Филиал) имеется локально-вычислительная сеть .Филиал имеет 4 компьютерных класса, интерактивных досок, каждое рабочее место преподавателя оснащено персональным ПК, в наличии имеются мультимедиа-проекторы, зал для конференций.
Для осуществления образовательной деятельности в Филиале используется лицензированное программное обеспечение. Филиал имеет подключение к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/сек, есть несколько зон Wi-Fi с доступом к глобальной сети. Студентам обеспечен доступ к сети Интернет в 4 компьютерных классах, в общежитии и в читальном зале библиотеки филиала с 9.00 до 17.00.
Для выполнения требований по ограничению доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания применяется система контентной фильтрации, которая реализуется с использование “белых” и “черных” списков ресурсов (Интернет- цензор). Доступ к ресурсам предоставлен на основании Классификатора информации, доступ к которой обучающимся запрещен.
Договор № Ц/62/ГОС/24-095 об оказании услуг связи от 09.01.2024 г. Оператор общество с ограниченной ответственностью «ТТК-Связь» обеспечивает постоянный и бесперебойный доступ к сети Интернет— с 01.01.2024 по 31.12.2024 г.
Договор № Ц/62/ГОС/24-095 об оказании услуг связиИнформация о перечне электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся размещена в разделе Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса официального сайта филиала.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихсяИнформационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»Доступ к электронному расписанию представлен в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию об описании расписания учебных занятий, промежуточной аттестации в форме экзаменов, экзаменов промежуточной аттестации в форме экзаменов, экзаменов (квалификационных).
Электронное расписание учебных занятий на I семестр 2024-2025 учебного годаНет
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок Образование размещена в разделе Образование официального сайта филиала
Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылокНет
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 110 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
195 Нет |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
65 Нет |
Нет Нет |
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями учебного корпуса №1
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями учебного корпуса №2
В Рязанском филиале ПГУПС проводится комплексная работа по созданию доступной среды и материально-техническому обеспечению для студентов с особыми образовательными потребностями.
На парковке филиала предусмотрены парковочные места, обозначенные специальным знаком «Парковка для инвалидов».
Для входа в здание первого корпуса имеется пандус, оборудованный перилами.
Для проведения учебных занятий оборудованы специальные рабочие места для студентов-колясочников:
- Аудитория №103 предназначена для проведения лекционных занятий
- Аудитория №107 предназначена для выполнения практических и лабораторных работ с использованием компьютеров, подключенных к внутренней локальной сети филиала и сети интернет. Рабочие места студентов расположены так, чтобы можно было на коляске удобно выполнять задание за компьютером.
Рядом с аудиториями 103 и 103 оборудован санузел, который оснащен специальными поручнями для удобства пользования.
Для входа в здание общежития установлен пандус со стационарными перилами для удобства передвижения маломобильных студентов.
В общежитии имеется 4 места, приспособленных для проживания студентов с инвалидностью.
Также на первом этаже общежития оборудован санитарный узел для людей с ограниченными возможностями здоровья.
№ | Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. | В 2019—2020 учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью В 2020—2021 учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью В 2022—2023 учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью В 2023—2024 учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью |
2. | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. | Обучающимся при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы могут предоставляться по запросу |
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. | В случае необходимости, будут предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий, где будут обучаться инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно могут проводиться групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). |
4. | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. | При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В случае возникновения запроса в постоянное пользование предоставляются специальные технические средства обучения. |
5. | Предоставление услуг ассистента (помощника),оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. | В случае необходимости эти услуги будут предоставляться. |
В 2020—2021 учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью
В 2021—2022 учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью
В 2022—2023 учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью
В 2023—2024 учебном году в филиале отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Служба психолого-педагогического сопровождения (СППС) - является важнейшим компонентом в системе образовательной
деятельности Рязанского филиала ПГУПС
Задачи:
♦ Создание благоприятных психологических условий для роста и развития личности студентов на всех этапах обучения;
♦ Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
♦ Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности
Основными направлениями работы Службы социально - психологической помощи студентам являются:
♦ обеспечение социально-психологической поддержки студентам филиала для укрепления их психологического здоровья, оптимизации работоспособности, креативности и мотивации к профессионально- личностному развитию;
♦ адаптация первокурсников к специфике обучения в филиале;
♦ помощь в обретении навыков эффективного общения с различными категориями социального окружения (с администрацией, с преподавательским составом, с родителями, со сверстниками, с работодателями и т. п.);
♦ формирование ассертивного (самодостаточного, уверенного) поведения;
♦ помощь в нахождении путей и способов успешности в работе и в учёбе;
♦ помощь в актуализации гражданских и лидерских качеств, формировании активной жизненной позиции;
♦ привитие студентам в период обучения интереса, любви и уважения к избранной профессии;
♦ помощь студентам в самореализации через выявление и учёт их индивидуальных особенностей и способностей, через вовлечение в общественную жизнь, через выполнение постоянных и разовых общественных поручений, через участие в различных творческих и профессиональных проектах;
♦ помощь в поиске и нахождении решений проблем личного характера;
♦ социально-психологическая поддержка лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
К основным формам работы Службы относятся:
♦ индивидуальные беседы и консультирование студентов;
♦ индивидуальные разовые и постоянные общественные поручения студентам, анализ и учёт качества их выполнения с целью ускоренной адаптации и социализации;
♦ выявление и учёт индивидуальных особенностей и способностей студентов;
♦ разработка рекомендаций по индивидуальному поощрению успешности студентов в учёбе, в различных творческих проектах, выполнении общественных поручений, в проявлении гражданских и лидерских качеств;
♦ проведение психологических тренингов со студентами по развитию коммуникативной эффективности, развитию ассертивных качеств личности.
Вступительные испытания не предусмотрены.
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями учебного корпуса №1
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями учебного корпуса №2
Паспорт доступности для инвалидов объекта Производственные мастерские, Спортзал и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности для инвалидов объекта Общежитие и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
График работы спортивных секций на I семестр 2024-2025 учебного года
Расписание занятий в тренажерном зале на I семестр 2024-2025 учебного года
График работы кружков и факультативов на I семестр 2024-2025 учебного года
Дистанционно-образовательная технология - Moodle ПГУПС Рязань
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 212
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 58
всероссийского уровня - 76
международного уровня - 78
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 504
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 22
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Спортивный фестиваль, посвященный 90-летию ГТО