100 страниц истории. 1 страница.

03.07.2020 Новости

Стартовал финальный отсчет 100 дней до 100-летнего юбилея Рязанского филиала ПГУПС 

В преддверии празднования начинаем публиковать статьи из книги «100 страниц истории», посвященной вековому юбилею Рязанского техникума железнодорожного транспорта. Издание включает 9 разделов и рассказывает не только непосредственно об истории техникума, но и об истории страны, развитии железной дороги, знаменитых рязанцах, «брендах» города.

Итак, страница номер 1.

 

I. Мир на рубеже XX века

 1. Первые техникумы железнодорожного транспорта

     Вторая половина XIX – начало ХХ веков ознаменовались бурным развитием строительства железных дорог России. Возникла необходимость подготовки квалифицированных кадров для железной дороги. В разных уголках нашей страны начали открываться учебные заведения, готовящие специалистов-железнодорожников.

    Рязанский техникум железнодорожного транспорта — двадцать вторым отметил вековой юбилей.

     На фото: Елецкий техникум (основан в 1869 году)      

А первым был Елецкий техникум железнодорожного транспорта, в настоящее время филиал Ростовского государственного университета путей сообщения.

            История Елецкого техникума железнодорожного транспорта в Липецкой области началась в 1869 году, когда по инициативе строителя железных дорог купца I гильдии Самуила Полякова и ходатайству первого министра путей сообщения Павла Мельникова указом императора Александра II было открыто первое в России ремесленное железнодорожное училище, названное по имени монарха – Александровское.

Елец для устройства учебного заведения был выбран не случайно. В деле «Об учреждении ремесленного железнодорожного училища в г. Ельце» есть записка Самуила Полякова от 15 марта 1868 года, адресованная Павлу Мельникову, в которой он пишет: «Местом для училища я полагаю избрать г. Елец, который по значительности народонаселения и по расположению своему в центре Юго-Восточной сети железных дорог представляет удобный для этого пункт, тем более что в Ельце кроме частных заводов расположены главные мастерские Елецко-Грязской ж.д.».

  1. Елецкий техникум железнодорожного транспорта (филиал РГУПС), 1869 год.
  2. Московский колледж транспорта (РУТ (МИИТ), 1872 год.
  3. Рославльский техникум железнодорожного транспорта (филиал ПГУПС), 1874 год.
  4. Воронежский колледж железнодорожного транспорта (филиал РГУПС), 1878 год.
  5. Гомельский техникум железнодорожного транспорта (филиал БГУТ), 1878 год.  
  6. Калужский техникум железнодорожного транспорта (филиал ПГУПС), 1878 год.
  7. Кременчугский техникум железнодорожного транспорта, 1878 год.
  8. Ростовский техникум железнодорожного транспорта (техникум РГУПС), 1879 год.
  9. Самарский техникум железнодорожного транспорта (филиал СГУПС), 1879 год.
  10. Пензенский техникум железнодорожного транспорта (филиал СамГУПС), 1880 год.
  11. Красноярский техникум железнодорожного транспорта (филиал СГУПС), 1894 год.
  12. Хабаровский техникум железнодорожного транспорта (филиал ДВГУПС), 1895 год.
  13. Саратовский техникум железнодорожного транспорта (филиал СамГУПС), 1900 год.
  14. Владикавказский техникум железнодорожного транспорта (филиал РГУПС), 1902 год.
  15. Днепропетровский техникум железнодорожного транспорта (филиал Днепровского национального университета железнодорожного транспорта), 1902 год.
  16. Томский техникум железнодорожного транспорта (филиал СГУПС), 1902 год.
  17. Сибирский колледж транспорта и строительства (филиал ИрГУПС), 1902 год.
  18. Читинский техникум железнодорожного транспорта (филиал ИрГУПС), 1902 год.
  19. Великолукский техникум железнодорожного транспорта (филиал ПГУПС), 1902 год.
  20. Вологодский техникум железнодорожного транспорта (филиал ПГУПС), 1902 год.
  21. Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта (филиал ПГУПС), 1918 год.
  22. Рязанский техникум железнодорожного транспорта (филиал ПГУПС), 1920 год.

#рязаньпгупс #пгупс #100страницистории #рязанский железнодорожный колледж