100 страниц истории. 40 страница.
После начала войны возникла жизненная необходимость восстанавливать разрушенное врагом народное хозяйство, особенно это касалось железных дорог. Для восстановления железнодорожного участка Торжок-Соблаго приказом народного комиссара путей сообщения Л. Кагановича от 11 февраля 1942 г. создается военно-восстановительный поезд Ленинской железной дороги, в состав которого вошла мостовая колонна по руководством В.И. Медведева. Впоследствии он был назначен начальником поезда.
В 1943 г. были восстановлены участки Елец-Воронеж, Острожский узел, Брянск-Людиново. После разрушительных бомбежек дважды отстраивали станцию Кочетовка.
После снятия блокады Ленинграда разрушения путей, мостов, станций были настолько чудовищны, что все приходилось строить заново. Из-за отсутствия материалов сами заготавливали шпалы, в передвижных мастерских делали накладки, болты, костыли… Люди отдавали все силы, чтобы поезда по восстановленному пути двигались хотя бы со скоростью 15 км в час. За успешное выполнение поставленных задач работники военно-восстановительного поезда под командованием В.И. Медведева были награждены боевыми орденами.
В 1946 г. поезд реформировали в ПДМС-1, а в дальнейшем-ОПМС-103. Под руководством В.И. Медведева шло становление предприятия. Всё начиналось с чистого листа: развитие базы, освоение новых технологий, оснащение новейшей техникой. На объектах капитального ремонта коллектив впервые на сети дорог страны освоил и внедрил в производство путевые машины тяжёлого типа УК 25/21, Струг, ВПО-3000, электробалластёр с рихтующим устройством, ВПР-1200. Только после испытаний на предприятии и усовершенствования узлов начиналось их серийное производство. Василий Иванович был инициатором введения диспетчерского метода организации работ с пооперационным планированием работ «в окно». Он настаивал на установке систем радиосвязи и оповещения о приближении поезда — что гарантировало безопасность работ на путях.
Коллектив ОПМС-103 четыре раза был участником ВДНХ, представляя там лучшие образцы путевой техники, передовой технологии и прогрессивных методов труда. Под руководством В.И.Медведева предприятие неоднократно выходило победителем в дорожном и отраслевом соревнованиях. За высокие показатели работы в 1967 году путевая машинная станция была награждена Красным знаменем МПС и ЦК профсоюза железнодорожников.
47 лет Василий Иванович Медведев бессменно возглавлял коллектив ОПМС-103. Среди его многочисленных наград – медаль «За оборону Москвы», ордена Красной Звезды, Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени. Ему присвоено почётное звание «Заслуженный строитель РСФСР».
В 1994 г. ОПМС-103 было присвоено имя В.И. Медведева.
https://ryazan.pgups.ru/выпускники/
#100страницистории #рязаньпгупс #пгупс #ржд