100 страниц истории. 20 страница.

20.07.2020 Новости

V. История техникума

20. Открытие техникума – 1920 год

 

     В документах архивного фонда Рязанского губернского исполнительного комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов имеется письмо Председателя Губисполкома от 10 января 1921 года, адресованное в Главсануправление и Окрквартком.

      В Письме указано: «31 декабря 1920 года состоялось открытие Рязанского строительного средне-технического училища. Регулярные занятия должны начаться 19 января 1921 года. Кроме того, началась работа по организации при училище железнодорожных курсов. Для дневных занятий училища и вечерних курсов необходимо помещение, имеющее 7 больших классов, не считая других вспомогательных помещений -мастерских, кабинетов и пр. Единственным подходящим помещением является здание бывшей Учительской семинарии, как находящееся в центре расположения железнодорожных мастерских Рязанского узла, занятое ныне под госпиталь.

 

ПРОТОКОЛ  №8

ТОРЖЕСТВЕННОГО ОТКРЫТИЯ РЯЗАНСКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

от 31 декабря 1920 г.

 

      Т. Лебедев выступил с речью о значении профессионального образования:

     «Откуда придёт наша мощь, наше богатство? Это даст наш народ, надо дать ему только надежное оружие – знание! Технические знания нужны для поднятия производства, для победы над хозяйственной разрухой.

       Пусть скудна обстановка, в которой начинает работать новое училище, но наш путь правилен и он приведет к благу родины. Она ждёт от собравшихся: от одних – преподавательского подвига, от других прилежной и вдумчивой учёбы.»

 

       Затем директор училища т. Худзинский докладывает историю открытия училища.

       «Первая мысль о нем явилась ещё в апреле месяце с. г. Московский съезд железнодорожников дал толчок этой идее. Анкета, произведенная среди рабочих-железнодорожников, показала громадную потребность в специальном учебном заведении. Добыли из Москвы планы и учтран разрешил открыть строительное отделение техникума. Начались хлопоты о здании, которые продолжаются и по сиё время и требуют очень много усилий.

      К 14 октября определился состав преподавателей. Работа началась. Были проведены недельные собеседования, после которых состоялись испытания. Приём дал 60 человек для двух отделений (подготовительного и первого).

     Работу придется начинать во временно предоставленном помещении, быть может даже в две смены: пособия отсутствуют, кабинетов нет, и одно дает ему надежду, что все изменится, это страстное желание учиться, которое он заметил у будущих слушателей.»

 

            От Учкомпрофсоюза Московско-Казанской железной дороги выступил т. Грачов и поведал об историческом моменте в стране:

«Жизнь шла спокойно до французской революции, которая дала трещину в капиталистическом обществе. Наша Октябрьская революция перевернула вверх дном все надежды буржуазии. В тяжёлой, почти нищенской, обстановке прежняя жизнь многим казалась привольной, но это приволье, одна видимость. Война всем странам Антанты принесла громадное потрясение хозяйственного организма. Теперь, когда враг побежден, а победе способствовали как партия, так и профсоюзные организации, нужно поднять хозяйственную жизнь страны.»

 

          Профсоюзная организация, устами оратора, дает наказ присутствующим учащимся-стать на работу и отдать свои силы профсоюзному движению.

 

          Далее, слово предоставляется т. Дементьеву, представителю Учкомпрофсоюза Уральской железной дороги. Он говорит, что открывающееся училище первый шаг в совместной работе казанских и уральских железнодорожников. И оно будет ядром, объединяющим деятельность тех и других.

         «В муках голода родилась Октябрьская революция; много победила врагов, несмотря на всю свою нищету. Теперь для перестройки на трудовой фронт, необходимо выковать красных командиров труда, которые и победят хозяйственную разруху. Этих командиров и даст новое училище – надо только работать и работать! Да здравствует знание – сила!»

 

        От имени союза инженеров и техников говорит т. Лебедев :

«Теперь нужны   инженеры, которые шли бы плечо с плечом с рабочими, а не строили бы свою карьеру на их костях. Он предупреждает слушателей о тяжёлой работе, о работе в бездорожных местах, непроходимых лесах; машина, всякий механизм требуют знания и внимательности и горе небрежному, от машины он получит смерть! Эмблемой для железнодорожников должны быть топор и якорь. Упорный труд, труд до последней капли крови!»

 

        Все речи и призывы ораторов покрываются аплодисментами присутствующих.

#рязаньпгупс #пгупс #100страницистории #рязань #железнодорожныйколледж